КИНОСТУДИЯ

КИНОСТУДИЯКИНОСТУДИЯ похожа на большую фабрику. Каждое утро спешат на работу механики и маляры, плотники, электрики и портные. Грузовики везут доски и трубы, краски и ткани, бумагу и гвозди, химические реактивы и электрические провода.

Но фабрика эта не совсем обычная. Вот входит в ворота человек с удивительно знакомым лицом. Да ведь это известный актёр! Он тоже торопится сюда на работу. Кто ещё приходит на эту фабрику?

Писатель приносит сценарий будущего фильма. В нём всё то, что случится с действующими лицами, и то, что они будут друг другу говорить. Художник рисует эскизы ДЕКОРАЦИЙ. среди которых артисты будут действовать, и придумывает их костюмы. Композитор сочиняет песни, которые будут петь актёры, и музыку, сопровождающую фильм.

Но самое главное лицо на киностудии — режиссёр. Он показывает актёрам, как надо играть, а оператору — как снимать. Потому что, прежде чем фильм сделают и покажут на экране, один только режиссёр представляет его себе таким, каким он будет.

Представим себе, что происходило здесь, когда снимался фильм «Золушка». Первыми встречают актёров костюмеры. Аккуратно отглажены старинные платья и камзолы, пышно взбиты кружева, вычищены ботфорты солдат и туфли придворных. В гримёрной актёры попадают в руки мастеров в белых халатах. Сюда входят бритыми и стрижеными, а выходят усатыми и бородатыми, в диковинных завитых париках. Молодые и красивые могут превратиться в старых, лысых, сморщенных. Преобразившиеся актёры спешат в королевский дворец. Он помещается под высокой крышей съёмочного павильона. Весь дворец всего две стены: с одной стороны богато разукрашенные, с изнанки — фанерные. А потолка нет совсем.

Актёры ходят по узорчатому паркету, а дальше пол простой, некрашеный, из толстых брусьев. По нему двигается странное чудовище: колёса автомобиля, туловище подъёмного крана, вместо головы — съёмочный аппарат и кинооператор в кресле.

Но вот снаружи, над входами в павильон, вспыхивают огненные надписи: «Тихо! Идёт съёмка!» Актёры стоят на своих местах. Осветители навели прожекторы, оператор нацелился съёмочной камерой, помощник звукооператора установил микрофон. Начали! С чуть слышным шелестом включается съёмочная камера. И актёры начинают играть.

А когда съёмка окончится, плёнку зарядят в проявочную машину. И вот уже наматывается на катушку проявленный фильм. Хотите посмотреть?

Но что это? Здесь всё наоборот! Кружева придворных, зубы, белки глаз черны как уголь, а сапоги солдат белы как снег. На цветной плёнке ещё диковиннее: жёлтое становится лиловым, зелёное — оранжевым, а голубое небо — красно-бурым. Это негатив. С него напечатают плёнку и снова проявят. Теперь уже всё в порядке. Эту плёнку — позитив — передают в монтажный цех, где отрезают все лишнее, выбирают самые удачные куски и склеивают в нужной последовательности. Это не так просто. Ведь снимают-то часто сперва конец фильма, а потом уже начало. Почему? Просто в начале фильма много сцен в парке, в лесу, среди зелени и цветов, а съёмки начинались зимой.

Проходит несколько месяцев, прежде чем будет готов фильм. Десяток круглых коробок — три километра плёнки. В них всё: и труд рабочих, и вдохновение актёров, режиссёров, художников. В них — радость и слёзы, песни и скрежет, сверкание и мрак. В них — новый кинофильм.

как сохранить фильм в киностудии

как создать видео в киностудии windows live

киностудия мосфильм как доехать